16.06.2015
Не так давно закончили довольно масштабный проект: съемка блюд для нового меню сити-бара "Cherry House"
Снимали долго, еды было довольно много, сити-бар предлагает своим клиентам весьма внушительный список блюд: там и основное меню, и супы, и салаты, и японская кухня, и даже пиццы, не говоря уже о серьезной коктейльной карте. К тому же кроме обычной предметной съемки блюд, снимали еще и композиции, собственно на них большая часть времени и уходила.
Вообще говоря, еда - модель довольно капризная. Вкусные и красивые блюда зачастую выглядят при съемке совсем не так, как в жизни, поэтому в ход шли всяческие хитрости, позаимствованные у фуд-стилистов. Мясо подкрашивали соевым соусом, некоторые продукты подмазывали маслом для красивого блеска, где-то подкладывали зубочистки и картонки для объема и так далее.
Ну и свет. При съемке еды необходимо яркое, почти бестеневое освещение, к тому же, чтобы все блюдо или композиция были в резкости, приходилось зажимать диафрагму до значений в 14-16.
Для этой съемки я использовал два импульсных источника света: одна вспышка с зонтом на просвет, а вторая с небольшим софтбоксом 60х60см. И систему отражателей, чтобы убрать паразитные отражения в посуде, да и смягчить тени локально при необходимости. Схема была примерно такая, но незначительно менялась в зависимости от снимаемого блюда.
Напитки же снимали с другой схемой, к сожалению нет фотографии этой схемы, но суть была такая: фоном выступал импульсный источник с софт-боксом, по бокам стояли белые отражатели, а спереди и сверху вспышка с зонтом.
Не обошлось конечно и без ретуши, многие продукты не "живут" долго, поэтому пока мы снимали, настраивали свет, выстраивали композицию, кое-что теряло "товарный вид", но спасибо графическим редакторам, все это можно легко поправить после.
Еще один мега-полезный момент, это подключение камеры к компьютеру при съемке. Я раньше так никогда не пробовал делать, но оказалось, что это очень удобная вещь - видеть отснятый кадр сразу на большом экране, благодаря этому, удалось избежать многих ошибок при съемке, незаметных на маленьком экранчике камеры, так что всем советую. Нужен-то лишь usb-кабель и adobe lightroom или любой другой софт для подобных вещей.
Итак, вот некоторая часть картинок, которые мы сделали:
Закуски к пиву и меню фаст-фуда:
Десерты:
Детское меню:
Гарниры:
Блюда основного меню:
Чайная и кофейная карты:
WOK-меню:
Напитки:
Спасибо за внимание)
В следующем посте будет рассказ об интересном проекте и небольшой видеоурок на эту тему. Ну и конечно еще куча интересных обзоров.
Всем мир!
Комментарии к этой статье:
Автор: Владимир
Для композиционных снимков согласен с зажатой дыркой, но для одного блюда спорно, на мой взгляд, Максим. На открытой дырке часто очень аппетитно еда выходит.
Добавлено: 17-06-2015 в 08:19
Автор: Макс Кузниченко
Согласен в целом. Но все зависит от поставленной задачи и от планируемого окончательного дизайна меню. В нашем случае необходима была резкость везде.
Добавлено: 17-06-2015 в 08:50
Автор: Евгений Булатов
Классно получилось. Срочно захотелось перекусить )) Компьютер тоже пришлось везти в ресторан?
Добавлено: 14-03-2016 в 16:04
RU / EN |
2015 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ |